Пересечение снов и реальности в компьютерной игре

+33
24 февраль 2016
3 210
File engine/ajax/cookie_fav.php not found.
Silent Hill

Сегодня поговорим о так называемой «логике сна». Не понятно, что это? Тогда нужно обратиться к своим снам и задуматься над некоторыми вопросами. Как себя ведут люди? Какое окружение? Какие появляются персонажи? Всё же в корне отличается от реальной жизни. Люди себя на самом деле так не ведут, их реакции совершенно другие.


Ярчайшим примером этого феномена в компьютерных играх будет Silent Hill. К примеру, можно вспомнить, как общаются друг с другом Анжела и Джеймс при первой встрече. Разве они паникуют? А какие вопросы задают друг другу? Абсолютно нелогичные. Да и ведут себя так, будто ничего не происходит. А реплики, которыми они обмениваются, почти что полностью бессвязны. И по примерно такому же принципу строится сам сюжет. Именно логика сна заставляет игрока чувствовать тот пронзающий каждую клеточку его тела ужас.

Страхи в PC играх

Чтобы продолжить эту мысль, нужно понимать, что есть две вариации на тему страхов. Во-первых, реальность, похожая на нашу, в которую проникают элементы чего-то иного (на этом основано большинство хорроров). Во-вторых, что более занятно, мир может быть представлен чем-то таинственным и сюрреалистичным, полный хаос и беспорядок, и для каждого персонажа свой набор реальностей, на которые влияет любая мелочь. Первое люди видят каждую ночь. Кто-то запоминает, кто-то нет, но всё же факт остаётся фактом. Теперь пора объяснить механизм на конкретном примере.



Если кто-то водит машину каждый день, то и во сне он её будет водить, только вот при этом он это будет делать, как какой-нибудь персонаж или, к примеру, просунув ноги через днище и неся машину на своих двоих. Но при этом суть логики сна в том, что мы не задумываемся о таких вещах. Во сне они кажутся вполне обычными, хотя в реальности здравый смысл не даёт людям пройти мимо чего-то такого странного или необычного, аналогично и goasiagroup.ru не дает пройти мимо выгодных и вполне разумных плюсов покупки товара в Китае, а не России с сумасшедшей наценкой. Именно это и наблюдается в Silent Hill. Синтия из четвёртой части игра вообще думала, что альтернативное метро ей только снится. По сути, игра эта даже и не страшная, у неё просто свои правила. Испуг зависит от самого игрока, от его готовности к таким правилам. Если игра построена на логике сна, значит, придётся ко всему привыкать заново.

Ужастики всегда были

Помимо Silent Hill подобной задумкой может похвастаться Alice: Madness Returns. Хотя там это связано с помешательством девушки. Тем не менее, логика сна показана прекрасно. Разве что главная героиня, в отличие от главного героя Silent Hill, уже была в этой альтернативной реальности. Она уже знает персонажей и ничему не удивляется хотя бы поэтому. Когда она в мире иллюзий, он для неё и есть реальность. Но при этом реальность достаточно хаотичная и переменчивая. Примерно так и работает логика сна.

В общем, логика сна безгранично прекрасна, но хаотична. И именно игры как нельзя лучше походят для воплощения таких идей.
Категории: Новости
Комментировать
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.