Легендарные компьютерные игры жанра RTS
RTS – Real Time Strategy (стратегия в реальном времени) – второй по популярности вид компьютерных игр после RPG. В 90-х и начале 2000-х были созданы несколько незабываемых шедевров этого жанра, которые не тускнеют даже на фоне современных игр. Без сомнения вам знаком и хит тех времён - шутер CS 1.6, его до сих пор можно скачать здесь и насладиться отличным геймплеем. После чего приступить и к более стратегическим играм.
Dune.
Выпущена в 1992 году компанией Virgin Interactive и адаптирована для Amigo в 1993. По своей сути игра является смесью RTS и квеста. Несмотря на всего лишь один ресурс (спайс) и достаточно предсказуемую сюжетную линию (для тех, кто читал одноимённый роман Ф. Герберта), игра явилась первой полноценной стратегией реального времени, выпущенной в версии CD для персональных компьютеров. Как говорили многие заядлые геймеры: «Была Дюна, а потом все остальные».
Как и большинство кассовых игр, Дюна имела ряд продолжений. Правда, эти продолжения – Dune II (1992), Dune 2000 (1998) и Emperor: Battle for Dune (2001) – выпустила уже студия Westwood Studios.
Новым элементом в геймплее была необходимость удержания баланса между добычей ресурсов и увеличением армии. Также следует отметить, что игра изобиловала рядом багов и непредусмотренных сценариев, которые могли привести к поражению. Но старые игроки помнят Дюну не только из-за «эффекта новизны», но ещё и по сходству героев с персонажами знаменитого фильма Дэвида Линча.
Starcraft.
Игра, разработанная в 1998 году для ОС Windows студией Blizzard Entertaiment. Самым важным достоинством является соблюдение игрового баланса между враждующими расами при их кардинальных различиях. Также игра вошла в сотню лучших игр всех времён. Наибольшее распространение получила в Южной Корее.
В Starcraft введён удобный режим многопользовательской игры, что позволило проводить полноценные соревнования по данной игре. Той же компанией в 2007 году было выпущено продолжение игры – Starcraft II – являющееся на данный момент распространённой киберспортивной дисциплиной.
Именно тонкое соблюдение баланса сил (постоянно совершенствуемое программистами компании) заставило игроков обратить внимание на Starcraft. Ни у одной из сторон нет игрового преимущества перед другой. Этому способствовали такие факторы; наличие ресурсов практически на базе, равные оборонительные условия местности на каждой базе, расположение игроков друг относительно друга.
Warcraft III.
Warcraft III: Reigh of Chaos была выпущена в 2002 году, продолжение The Frozen Throne – через год, той же компанией, что и Starcraft. По сравнению со второй частью, в Warcraft III: Reigh of Chaos имела очень много изменений. Но главными были такие:
– появление героев, что привнесло необходимость чёткого микроконтроля в игре (ранее необходим был лишь чёткий макроконтроль);
– появление двух новых рас;
– появление карт, ставших более известными, чем сама игра.
По данной игре также проводились соревнования, однако впоследствии Warcraft III стал жертвой популярности одной своей карты. Речь идёт, разумеется, о карте Dota:Allstars. На закате славы эту игру называли не иначе как «программой для запуска доты».
Тем не менее, Warcraft III, подарил сообществу очень много интересных, динамичных и даже шуточных карт, которые, конечно же, не вошли в киберспортивную программу, но продлили интерес к игре на достаточно долгое время (после того, как дота стала отдельной дисциплиной, трансформировавшись в Dota 2).
Комментировать
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.